Хореография

Данная программа может помочь  обучающимся найти подходящий для себя танцевальный стиль. Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг. Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц. Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело. Виды танцевальных направлений латиноамериканского происхождения: бачата, аргентинское танго, меренге, мамбо, сальса, ламбада, фламенко, капоэйра, болеро.  Танцы невероятно полезны для здоровья и морального состояния духа. Они прекрасно подойдут тем, кто заблудился в собственной депрессии и никак не может найти выход из нее. Уже после первых занятий просыпается жизнерадостность, появляется эйфория праздника. Для фигуры же латиноамериканские танцы — вообще находка. Они развивают и оттачивают пластику, делают движения более притягательными  и изящными. Самым популярным у  девушек, на сегодняшний день, является танец живота – восточный танец. Занятия восточными танцами помогут всегда быть красивой, стройной и желанной, фигура станет более женственной, движения — грациозными, исчезнет привычка сутулиться. Танец живота очень полезен для женского здоровья. Бальные танцы кардинально влияют на здоровье и внешний вид человека, расширяют его культурные границы, физические и артистичные способности. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. Людей, занимающихся как бальными танцами, так и танцами вообще, сразу можно узнать по гордой выправке, высоко вскинутой голове, легкой и плавной походке, выразительности движений и элегантным манерам. Можно с уверенностью сказать, что народный танец самый распространенный вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Танцы и песни различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками. В славянских танцах — от Балкан до России, несмотря на различия в языках, культуре, стилях жизни, очень много общих черт: кружения под руки, променады, воротца… Фигуры старинных русских хороводов и не менее старинной французской фарандолы во многом схожи. Элементы испанских, цыганских и андалузских танцев во многом напоминают шаги ирландской джигиВольта — предшественница вальса — танец французский, но шаги с поворотом дамы в паре появились в нескольких странах одновременно и сразу приобрели популярность. Исконный народный танец многих стран —хоровод. Старинные хороводные пляски продолжают жить во многих уголках земного шара, и каждый народ вносит в исполнение хороводных танцев изменения — национальную культуру и темперамент. Интересно, что в развитии танца важную роль играл климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будете делать? Правильно, притоптывать. И двигаться быстро. Поэтому русские, ирландцы, другие славянские народы имеют характерные танцы с притопыванием и подскоками. (В испанских танцах тоже есть дроби, но нет таких подскоков). На морозе, конечно, можно двигаться и медленно, но только очень тепло одевшись. Теплая и соответственно тяжелая одежда порождает хороводы. Чем холоднее климат, тем теплее и тяжелее одежда, а потому и медлительней танец. Так, наш русский танец существенно различается на севере и юге. На севере больше «важничают», на юге двигаются легче и задорнее. Различные предметы и аксессуары также формируют определенные движения, которые затем исполняются и без данного предмета в руках. Например, траектории движения танца с веером можно проследить в танцах народов, использующих веер (испанские, японские и др.) и когда этот веер в руке отсутствует. Огромную роль играют традиции, в том числе связанные с религией. В исламских странах женщины носят платки, паранджу, поэтому в танце мы видим закрывание шалью и платками лица, головы. Народный танец в России популярен во многом благодаря ведущим ансамблям танца. Исполнение ими сложнейших узоров, рисунков и трюков привело к созданию направления, многими балетмейстерами называемого «продвинутым» народным танцем, который уже отличается от своих истоков. Народное творчество является основой, на которой создается и развивается профессиональное искусство, источником, откуда черпались движения, фигуры, а зачастую и вполне сложившиеся танцевальные композиции. Танцы, лишенные народной основы, были недолговечны и скоро забывались. Безусловно, танцевальное искусство некоторых стран популярно только в пределах их границ, а у других завоевало весь мир. Вряд ли найдется равнодушных зритель танца фламенко (национальный танец испанских цыган), русских, молдавских, грузинских, индийских, кельтских и других народных танцев. Те, кому по нраву бешеный ритм движений и сложные элементы, подобно комбинации кросса, балета и высшей математике выбирают ирландский танец. В ирлaндском тaнце стрaстности не меньше, чем в восточном, но с той рaзницей, что этa стрaсть скрытaя, интеллигентнaя. Тaнец учит держaть ровно спину и прямо голову во всех отношениях, бросить вызов из серии “нa слaбо”. Все это в итоге зaметно повышaет сaмооценку и уверенность в своих силaх. Профилактический и лечебный эффект народного танца основан на единстве пространственно-территориальных и временно-музыкальных закономерностей. Сила воздействия временно-музыкальных закономерностей проявляется в национальном ритме, который в свою очередь является регулятором ритма социально-бытовых движений, ставших основой традиционных лейтмотивов народного танца. В живых образах танца народ показывал, каким бы он хотел видеть человека, какие черты характера достойны подражания, какие образцы поведения и взаимоотношений предпочтительны. А для тех, кто решил попробовать все элементы самых различных стилей программа предлагает  современные эстрадные танцы. В эстрадном танце могут присутствовать элементы хип-хопа, фанка, классического балета или джаз-танца.  На эстраде важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством. Эстрадный танец основывается на импровизации. Танцор должен суметь выразить себя, свое «я» посредством танца, и просто заученные механические движения в данном случае не уместны. Занятия эстрадными танцами позволяют развить не только чувство ритма, но и раскрыть индивидуальность каждого танцора, его уникальность. На занятиях, кроме хореографии, можно также ознакомиться с основами актерского мастерства. Вместе с отработкой техники движений, неотъемлемой частью занятий является постановка эстрадных номеров. В каждом танце, в каждом танцевальном направлении, какой бы человек ни выбрал, он выражает свою душу, свои эмоции, передаёт энергию зрителю. Поэтому очень важно заниматься танцами с удовольствием и полностью им отдаваться.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского отдыха, оздоровления и туризма "Горский" муниципальный район Кушнаренковский район РБ © 2020