«Пчелка»

Пчеловод или пасечник – одна из древнейших сельских профессий. Раскопки одной из египетских пирамид свидетельствуют: египтяне свыше 5 тысяч лет назад занимались в обширных масштабах медовым промыслом, который уже тогда считался не только высокодоходным, но и очень почетным: фараонам даже присваивался титул «повелителя пчел». В одном из музеев хранится монета из древнего города Эфес, основанного во 2-м тысячелетии до нашей эры. На её лицевой стороне – пчела. В древней мифологии это насекомое – перевоплощенная богиня Артемида. По другому преданию нимфы научили Аристона – сына Аполлона мастерству пчеловождению.

Пчеловодством всю свою жизнь занимались такие великие люди, как Лев Николаевич Толстой, основатель органической химии и теории структурного строения вещества Александр Михайлович Бутлеров. Они имели обширные пасеки, на которых не только с увлечением проводили время за любимым занятием, но и постоянно внедряли что – то новое, передовое. Разведение пчел, кстати, немногих из одомашненных человеком насекомых, это не, только, одно из интереснейших занятий, но и высокодоходное дело.

Пчелы дают мёд, воск, прополис, пчелиный яд, пергу (смешанную с медом и потому надолго законсервированную пыльцу растений). Эти продукты пчеловодства весьма полезны для здоровья человека, а потому они всегда в хорошей цене. Да и само пчеловождение – это ежедневное общение с природой, пребывание на чистом воздухе, насыщенном в период медосбора неповторимым ароматом зелени и цветов, наблюдения и уход за насекомыми – этими извечными тружениками, с которых не плохо бы было нам, людям, брать пример. Поэтому, видимо, неспроста многие пчеловоды славятся отменным здоровьем уравновешенным, характером и как следствие – долголетием.

Направленность программы естественно-биологическая

Новизна состоит в том, что обучающиеся приобретут элементарные практические и теоретические знания в области пчеловодства, разработать и защитить проект собственного фермерского хозяйства.

Поиски новых идей в реформировании образования в нашей стране привели в октябре 2000 года к принятию правительством РФ «Национальной доктрины образования в Российской Федерации». Доктрина дает представления об общих контурах, целях и задачах развития российского образования лишь на ближайшие годы, являясь переходной концепцией от «советской» модели образования «к рыночно-демократической». Данная Доктрина соответствует периоду развития России, связанному с выходом страны из системного кризиса, и призвана создавать условия, обеспечивающие разработку новой модели образования для ХХI века, на которую мировое сообщество решило перейти в третьем тысячелетии.

Новая система образования ориентирована на модель устойчивого развития мирового сообщества, принятая главами правительства и лидерами 179 стран мира на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года.

Актуальность  обусловлена тем, что на данном возрастном этапе происходит социализация подростков, на первое место выходит общение со сверстниками, стремление к самоутверждению. Предлагаемая образовательная программа способствует удовлетворению потребностей школьников, возникающих в результате психологических новообразований. Кроме того, занятия пчеловодством неразрывно связаны с формированием здорового образа жизни, отказом от вредных привычек. Программа дает возможность учащимся расширить знания о профессиях на пороге окончания школы, призван обеспечить минимум знаний, необходимых для самостоятельной работы на любительской пасеке приусадебного хозяйства, воспитать интерес к сельскохозяйственному труду. Курс по пчеловодству поможет проверить себя и сделать свой профессиональный выбор.

В июле 1995 года, одним из первых в Российской Федерации, в Республике Башкортостан был принят закон «О пчеловодстве», а в декабре 2002 года этот закон был утвержден президентом РБ в новой редакции, с дополнениями и изменениями.

   В соответствии с этим Законом, по просьбе родителей дать  первоначальные умения и навыки пчеловода – любителя натолкнули на создание предлагаемой программы.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского отдыха, оздоровления и туризма "Горский" муниципальный район Кушнаренковский район РБ © 2020